Доступная среда

 

«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 Владимир Путин

Первоочередные задачи, которая должна решать школа, реализуя программу  «Доступная среда»:

1.Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2.Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3.Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

4.Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе  созданы в части содержательной:

создана  АОП НОО, имеются учебные пособия, учителями пройдены курсы повышения квалификации по организации образовательного процесса для учащихся с ОВЗ.

Специальные технические условия для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ, прописанные в Государственной программе «Доступная среда», отсутствуют в школе.